Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 19:25 |
МБОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа №4 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Дополнительное образованиеВ школе работает система дополнительного образования - составная часть школьной воспитательной системы. Объединения системы дополнительного образования реализуют дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы . Учащиеся школы имеют возможность заниматься в кружках и секциях с опытными наставниками. Ежегодно в объединениях системы дополнительного образования проходят обучение по дополнительным образовательным программам 90% учащихся.
Расписание кружков на 2023 - 2024 учебный год В 2023-2024 учебном году в МБОУ "Сергачская СОШ №4" создаются новые места дополнительного образования детей по шести направленностям: Социально - гуманитарная направленность Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на: - формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как способность к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире); - развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству), формирование реализуемой готовности к межкультурному -взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости; - создание условий для личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»). Социально-гуманитарная направленность представлена программами: "Веселый английский", "Школьное перо", "Читательский клуб", "Патриот"
Естественнонаучная направленность Необходимость, соответствие потребностям времени, у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе. Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности. Руководители кружка занимаются учебно-исследовательской работой и проектной деятельностью естественнонаучной направленности с учащимися школы. Школьники выступают на научно-практических конференциях, городских конференциях , участвуют в интеллектуальных конкурсах; на практике применяют полученные знания, активно участвуя в экологических акциях, рейдах, конкурсах, агитбригадах. Естественнонаучная направленность представлена программами: "Экспериментариум", "Эколята" Техническая направленность
Кружок художественного макетирования и моделирования одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам макетирования и моделирования, воспитания у них интереса к художественным и техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, развивает внимательность, интерес к технике макетирования и техническое мышление. Готовить обучающихся к конструкторско-технологической и художественной деятельности -это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своѐ предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Стремление научиться самому строить модели и макеты из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы макетирования, участие в конкурсах по макетированию с построенными своими руками макетами способно увлечь ребят. Программа даѐт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления.Техническая направленность представлена программой: "Моделирование и макетирование" Туристко-краеведческая направленность Занятия по этой программе помогают учащимся познакомиться с основными видами музейной деятельности, спецификой различных музейных профессий, приобщиться к поисково-собирательской работе, изучению и описанию музейных предметов, созданию коллекций музеев, проведению экскурсий. В ходе музейно-краеведческой деятельности обучающиеся знакомятся с основами вспомогательных дисциплин, не предусмотренных школьной программой: нумизматикой, этнографией, геральдикой, археологией и т.д. Овладение практическими знаниями и умениями в области музеологии и краеведения, даёт учащимся возможность лучше узнать родную историю и культуру, способствует воспитанию чувства патриотизма, уважению к прошлому. Туристко-краеведческая направленность представлена программой "Краевед" Художественная направленность Воспитанники кружков художественной (исполнительской) направленности принимают участие в районных, городских, областных, всероссийских и международных конкурсах. Как правило, это яркие и красочные выступления, подготовленные грамотными, целеустремлёнными педагогами, которые помогают раскрыть таланты детей. Художественная направленность представлена программами "Танцевальный калейдоскоп", "Художественный труд" , "Творческая мастерская. Программа "Художественный труд" дает начальные знания по изобразительному искусству, знакомит с изобразительными жанрами, художественными материалами и инструментами, традиционными и нетрадиционными приемами и техниками рисования. Она включает в себя обучение элементам декоративно - прикладного искусства. В процессе занятий по программе "Танцевальный калейдоскоп" музыкально-ритмическими движениями у обучающихся развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Физкультурно - спортивная направленность Воспитанники секций физкультурно-спортивной направленности защищают честь школы в спортивных соревнованиях. Физкультурно - спортивная направленность представлена программами "Будь здоров", "Шахматы, шашки". Занятия в кружке "Будь здоров" являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений. Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Особенность программы в том, что на первом году обучения ребенок делает первые шаги в мире шахмат. Обучающиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски. Нормативно правовая база по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция);- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (с изменениями);- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. №16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями).Положение о дополнительном образовании МБОУ "Сергачская СОШ №4" (с изменениями, утвержденными приказом директора МБОУ "Сергачская СОШ №4" от 11 декабря 2019 г.№ 470- О, от 25 ноября 2020 г. № 333 - О, от 30 августа 2021 №223)
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |