Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 22:23

МБОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа №4

Меню сайта
Наш опрос
Отношение к штрафу на граждан за вовлечение несовершеннолетних в процесс употребления табака
Всего ответов: 46
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
РАСТИМДЕТЕЙ.РФ
Навигатор для современных родителей>
Все о вузах НО
Всё о вузах Нижегородской области>
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей

Всеросcийский онлайн-опрос родителей

по информированности о профилактике ПАВ

www.опрос-родителей-о-пав.рф 

Уважаемые родители (законные представители)!

В целях определения уровня информированности и компетентности родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций в области профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних, Министерство просвещения Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр защиты прав и интересов детей" проводят Всероссийский онлайн-опрос родителей.

Существует такое представление, что родители взрослеют вместе со своим ребенком. И чем старше он становится, развиваясь и встречаясь с разными жизненными ситуациями, тем более компетентными должны становиться его родители, удерживать в центре своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни. Важно понимать, что предлагаемый опросник — это не средство контроля за подростком, а возможность самим родителям разобраться в своём уровне компетенции в области профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирования здорового и безопасного образа жизни детей и подростков.

Пройдя опрос, Вы определите уровень сформированности Вашей компетентности по 6 показателям:

1. «Познавательная шкала» будет отражать уровень Вашей готовности и стремления получать, искать и перерабатывать информацию, повышать уровень осведомленности по проблеме: о своих правах и обязанностях в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, о деятельности государственных органов и образовательных учреждений в части формирования навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

2. «Эмоциональная шкала» будет отражать уровень Вашей заинтересованности проблемами профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

3. «Практическая шкала» будет отражать уровень Вашей готовности и стремления к практическому применению знаний по профилактике поведения, связанного с употреблением наркотических средств и психотропных веществ, формированию навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

4. «Шкала поступков» будет отражать уровень Вашей готовности к личностной активности, направленной на формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, исходя из логики «это необходимо для всех».

5. «Шкала эрудиции» отражает объём и достоверность имеющихся у Вас сведений (знаний), запрашиваемых в опросе и связанных с профилактикой вовлечения обучающихся в употребление наркотических средств и психотропных веществ, а также правах и обязанностях в области диагностики употребления.

6. Общее отношение к проблемам профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ, формированию навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Также, по результатам участия в опросе, Вы можете бесплатно получить сертификат участника социально значимого самоисследования уровня осведомленности и компетентности в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, формирования здорового и безопасного образа жизни.

Всероссийский опрос родителей проходит на сайте www.опрос-родителей-о-пав.рф Опрос занимает всего 8-10 минут. Приглашаем принять участие! 

Информация об организациях и специалистах, оказывающих консультационную помощь родителям

Уважаемые родители (законные представители) предлагаем вашему вниманию

информацию об организациях и специалистах, оказывающих

консультационную помощь родителям (законным

представителям) в Сергачском районе

1. МБУДО «Центр детского творчества» (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba  8(83191)5-56-69

2. МБОУ «Сергачская СОШ № 1» (педагог-психолог, социальный педагог, учитель) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-16-68

3. МБОУ «Сергачская СОШ № 2» (педагог-психолог, учитель) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-90-67

4. МБОУ «Сергачская СОШ № 3» (социальный педагог, учитель) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-63-85, 8(83191)5-62-84

5. МБОУ «Сергачская СОШ № 4» (учитель) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-14-79

6. МБОУ «Сергачская СОШ № 5» (учитель) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-55-39, 8(83191)5-54-50, 8(83191)5-67-64

7. МБОУ «Сергачская СОШ № 6» (педагог-психолог, учитель) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-57-03

8. МБДОУ детский сад № 1 «Улыбка» (старший воспитатель) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-75-93

9. МБДОУ детский сад № 3 «Аленушка» (воспитатель) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-11-06

10. МБДОУ детский сад № 5 «Березка» (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-66-25

11. МБДОУ детский сад № 8 «Сказка» (старший воспитатель, педагог-психолог) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-63-92

12. МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка» (старший воспитатель, воспитатель) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-91-20

13. МБДОУ детский сад № 11 «Светлячок» (старший воспитатель, педагог-психолог) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-69-38

14. МБДОУ детский сад № 12 «Солнышко» (старший воспитатель, воспитатель) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-75-23

15. МБДОУ детский сад № 15 «Ручеек» (старший воспитатель, педагог-психолог) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-15-27

16. МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» (старший воспитатель, учитель-логопед, тьютор) http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/sluzba 8(83191)5-27-92

Онлайн-Родительское Собрание-Пресс-Конференция По Вопросам Проведения ГИА

Информируем вас, что 23 января 2020 года в 18.30 министр образования, науки и молодежной политики С.В.Злобин проведёт онлайн-родительское собрание-пресс-конференцию по вопросам проведения ГИА в 2020 году. Вопросы к родительскому собранию принимаются по ссылке https://forms.gle/eFrATWNEAa8f2QC4A. Сбор вопросов осуществляется до 9 часов 20 января 2020 года. Ссылка на трансляцию собрания будет направлена дополнительно.

Информационные материалы по раннему выявлению детей группы риска 

Взаимодействие с ГКУ "Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних "Надежда" Сергачского района 

Информируем вас, что государственное казенное учреждение «Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Сергачского района» предоставляет социальные услуги несовершеннолетним гражданам и их семьям, малообеспеченным семьям, семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, семьям группы риска.

При зачислении на социальное обслуживание в стационарный или полу стационарный формах предоставляются следующие услуги: социально- бытовые, социально-педагогические, социально-психологические, социально­медицинские, социально-правовые, социально-трудовые услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Также предоставляются образовательные услуги по дополнительному образованию детей и взрослых в соответствии с лицензией на образовательную деятельность № 636 от 17.06.2016 г.

Для соответствующих категорий детей и семей социальные услуги предоставляются на бесплатной основе.

Кроме вышеперечисленных услуг, которые реализуются в отделении социальной реабилитации и в отделении дневного пребывания, ГКУ «СЦРН «Надежда» Сергачского района» для жителей г.Сергач и района ведет работу и в других направлениях.

На базе отделения социально-правовой помощи с 2010 года функционирует Служба сопровождения семьи и ребенка. Деятельность этой Службы направлена на оказание помощи семьям, принявшим на воспитание в свою семью ребенка. Кроме этого, работает Школа приемных родителей, где проходят обучение граждане-кандидаты в замещающие родители.

На базе отделения дневного пребывания в 2013 году организована Служба сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями.

В летний период в учреждении с июня по август в течение 3-х смен работает летний оздоровительный лагерь «Республика детства».

Более подробная информация представлена на сайте учреждения по адресу: nadezhda-deti.ucoz.ru

ГБОУ ДООЦ НО ЦЕНТР «ДЕТИ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»

603041 Нижний Новгород, ул. Красных партизан, 8А литер Б; т/ф 8(831)290-52-30, 293-51-91, 293-10-93 choice_life@mail.ruWWW.PROTIVNARKOTIKOV.RU

   С 2005 года в Нижегородской области работает государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области "Дети против наркотиков", созданный в рамках реализации президентской программы "Дети России", федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".

Направления работы Центра:  профилактика асоциального поведения детей и подростков, научно-методическое обеспечение профилактической работы в образовательных учреждениях Нижегородской области,    реабилитация несовершеннолетних. В Центре успешно используется инновационная практика профилактики наркомании. Ежегодно в различных мероприятиях  принимают участие более 15 тысяч  молодых людей.

Центр занимается организацией системы профилактики аддиктивного поведения подростков, комплексной психолого-педагогической  и медико-социальной коррекцией и реабилитацией несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами.

В Центре работают квалифицированные специалисты в области педагогики, психологии, медицины:

Директор ЦентраРудакова Светлана Геннадьевна

Заместитель директора ЦентраШиголина Татьяна Николаевна

Заместитель директора ЦентраНелидова Наталья Николаевна

Заместитель директора ЦентраСмирнова Марина Васильевна

Основное направление деятельности Центра: Реабилитационное. Отдел реабилитации.

Реабилитационная программа построена с учетом индивидуальных потребностей и нужд несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ (психоактивные вещества), основана на современных методах психотерапии и психологической коррекции, рассчитана на 12 месяцев и предполагает амбулаторное пребывание в Центре.

Основные компоненты реабилитационной программы:

Психологический:

- индивидуальное консультирование;

- психотерапевтическая группа;

- тематическая группа;

- работа с семьей и ближайшим окружением.

Социотерапевтический:

- программа обучения жизненным навыкам;

- социально-психологический тренинг;

- организация социотерапевтического воздействия;

- социальный патронаж.

Медицинский:

- ароматерапия;

- фитотерапия;

- занятия лечебной физкультурой;

- информация по вопросам здорового образа жизни.

Время работы
понедельник-четверг 08:00-17:00, перерыв 12:00-13:00
пятница 08:00-16:00, перерыв 12:00-13:00

Памятка для родителей "Как реагировать на употребление ребенка наркотиков"

Распознавайте проблему вовремя! Между возникновением факторов риска (в среднем — в 1-5-м классах) и началом употребления наркотиков (в среднем — в 6-9-м классах) проходит несколько лет. Это ваш шанс не допустить само начало употребления наркотика вашим ребенком. Оцените факторы риска начала употребления вашим ребенком наркотиков еще в подростковом возрасте — до начала употребления им наркотиков: 

  • Ухудшение успеваемости и желания (мотивации) учиться, особенно в 5-6-м классе или в 7-8-м; избегание учебы (откладывание домашних заданий, лживость — "не задали").
  • Исчезновение прежних увлечений (хобби) и отсутствие новых; стремится к простым делам — гулянию с друзьями, простым компьютерным играм, зрелищам и развлечениям.
  • Старается меньше времени проводить дома с вами.
  • Изменяется характер: ребенок становится более тревожным или хмурым; резко уменьшается число случаев переживания им радости; появляются колебания настроения в течение дня — депрессии, раздражительности.
  • В классе мало друзей или даже ситуация отверженности.
  • Заниженная самооценка или "комплекс неполноценности".

Преодолевайте проблему еще на стадии факторов риска! Не старайтесь "перевоспитать" такого ребенка домашними методами, тем более - наказаниями, потому что все перечисленное выше не что иное, как серьезные кризисы развития личности ребенка. Их надо преодолевать путем консультаций и психотерапии; в том числе в детской наркологической службе — телефоны приведены ниже.

Признаки начала употреблении наркотика.

  • Ребенок становится скрытным — перестает рассказывать, что интересного и успешного было у него в школе, с друзьями. Перестает делиться переживаниями.
  • В ваших профилактических разговорах с ним о наркотиках становится незаинтересованным, начинает даже как бы "защищать" наркотики и употребляющих их.
  • Вы замечаете у ребенка слабые (отдаленные) признаки опьянения от наркотиков. При опьянении от героина - заторможенность (будто сонливость), резко суженные зрачки (до "маковых зернышек"), снижение аппетита, удлинение утреннего сна. При опьянении психостимуляторами (марихуаной, "спайсами", амфетаминами, т.н. "легалками") — двигательное и эмоциональное возбуждение (вместо эмоционального возбуждения с двигательным торможением, как при алкогольном опьянении), ускорение мышления и повышенная смешливость, повышение аппетита, позднее засыпание (если признаки опьянения возникли вечером).
  • В карманах ребенка вы можете найти сигареты или специальные (стеклянные или из другого негорючего материала) трубки ("пипетки"), набитые табакоподобной измельченной травой с запахом не табака; реже — пакетики с травой, пахнущей коноплей.
  • В более тяжелых случаях, когда ребенок начинает употребление наркотиков сразу с героина, у него можно обнаружить шприц (1-2- миллилитровый или инсулиновые, с короткой тонкой или "инсулиновой" иглой), следы от уколов на локтевом сгибе, запястьях и голенях, реже в других более скрытых местах. Характерны пропажи денег, так как этот наркотик не дешевый.
  • Во всех случаях вы можете определить, что опьянение не похоже на алкогольное, не сопровождается запахом алкоголя изо рта.
  • Ваша реакция иа начало употребления наркотика ребенком - реакция любящих ребенка родителей! В качестве первой реакции не годятся злость, отчаяние, унижение, сравнение ребенка с другими более успешными детьми.
  • Помните: в любом случае начало употребления наркотика - это завершение какого-то нераспознанного вами серьезного кризиса развития личности у вашего ребенка. Этот кризис вам надо изучать и вместе преодолеть.
  • Не стремитесь в первой беседе достичь, во что бы то ни стало, признания ребенка в том, что он употребил наркотик. Рекомендуем вам, независимо от того, сознался ребенок или нет, заявить о своей безусловной любви к нему, но и собственную строго отрицательную позицию по отношению к наркотикам, в том числе и к их употреблению вашим ребенком.

Для прояснения ситуации вы можете предложить ребенку обратиться

 по телефону экстренной психологической помощи ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков" (г. Н.Новгород, ул. Красных партизан, д. 8-а, лит.Б) 293-10-93

в химико-токсикологическую лабораторию Нижегородского областного наркологического диспансера для анализа на наркотики, алкоголь и другие психоактивные вещества (г. Н.Новгород, ул. Ильинская - 78а, круглосуточно) 433-65-24.

Вы можете самостоятельно протестировать ребенка при помощи гест-полосок, приобретенных в аптеке.

Немедленно психологически сблизьтесь с ребенком и вызовите у него доверие к себе: проводите с ним как можно больше времени, желательно - вообще непрерывно (за счет участия всех родственников в разрешении проблемы); увеличьте ласковый физический контакт с ребенком: обнимания, поцелуи, поглаживания, массаж спины, шейно-воротниковой зоны, головы; начните кормить его чаще (до 6 раз в день) и как можно более вкусно, интересно, разнообразно; совместно придумывайте блюда; давайте много витаминов группы "В", ноотропов для стимуляции интеллекта (пирацетам, ноотропил, пантогам и др.); говорите обо всем, что раньше интересовало ребенка и, по вашим предположениям, может его заинтересовать сейчас; попробуйте присоединиться к его хобби, независимо от того, какими бы они вам не представлялись — просмотру или чтению боевиков или фантастики, компьютерным играм, кулинарии, и в них помогайте ему переживать ситуации успеха; попробуйте найти новые интересные совместные занятия с ребенком (рукоделья, ремесла, творчество и др.); определите у ребенка наиболее привлекательные для него школьные предметы и на их основе помогите ему быстро восстановить успеваемость и само желание (мотивацию) учиться; потом вы можете начать помогать по наиболее грудным предметам; ежедневно подводите вместе с ребенком положительные итоги дня: что было у него успешного, интересного, радостного; ведите с ним дневник позитивных итогов дня. Описанный подход соответствует принципам позитивной психотерапии подростков. Если же вы ходите что-то критиковать в ребенке, то критикуйте только отдельные поступки или черты, но никогда не ребенка в целом как личность. Главное, чтобы каждый раз после критики вы (твердо и с оптимизмом!) перечислили ребенку все позитивные проявления его личности (дела, поступки, принятые решения и др.), которые, по вашему мнению, говорят о его способности преодолевать проблемы. Ваш ребенок должен точно знать ваши представления о сильных сторонах (ресурсах развития) своей личности — именно они-то являются психологической защитой ребенка от наркотиков. Вместе с ребенком анализируйте его психологические проблемы. Кроме приведенных выше факторов риска, началу употребления наркотиков в подростковом возрасте способствуют кризисы самого подросткового возраста: кризисы отношений влюбленности; подростковые попытки выйти из под опеки родителей; реакция на хронические конфликты или развод родителей. Каждое обсуждение проблемы начинайте с детального рассказа ребенка о ней, а заканчивайте совместным поиском способов (алгоритмов) ее решения и составлением плана реализации этих способов; тогда на следующий день совместно анализируйте эффективность действия ребенка, поддерживайте его стремление выйти из кризиса.

В результате таких психологических бесед вы решаете важнейшие задачи:

-               во-первых, учите ребенка планировать свои успехи, лучше понимать сильные стороны своей личности;

-                 во-вторых, готовите ребенка к консультации у врача психиатра- нарколога или медицинского психолога детской наркологической службы.

Такое консультирование совершенно необходимо, даже если ребенок будет вас клятвенно заверять (манипулировать вами!), что он "все понял", "такого больше не будет". Не доводите дело до повторного употребления наркотика, тем более — до систематизации употребления! Консультирование в ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков”, детской наркологической службе бесплатное, с сохранением анонимности, врачебной тайны, вплоть до анонимности обращения и лечения. После консультирования можно пройти курс реабилитационных программ как в ГБОУ ДОД ДООЦ НО ’’Дети против наркотиков", так и в детской наркологической службе. Само консультирование ребенка, употребляющего наркотики (как и алкоголь), но без признаков зависимости от них, по нормам Минздрава России, должно длиться 1 год. Специально для родителей подчеркнем: если ребенок не хочет идти на консультацию к врачу психиатру-наркологу - это можно объяснить теми же подростковым реакциями. Главное, чтобы вы сами непрерывно консультировались у детского врача психиатра-нарколога и медицинского психолога, совершенствовали навыки психологического воздействия на ребенка - становились психотерапевтами для него.

Если ваш ребенок продолжает употребление наркотика — что делать? Обычно это означает, что выявленный вами "первый" случай употребления наркотика был в действительности у ребенка не первым, и у него, может быть, уже есть зависимость от него. Для этих случаев мы предлагаем: немедленно проконсультировать ребенка (телефоны приведены ниже); организовать для ребенка своеобразный "стационар на дому": круглосуточное пребывание с ним кого-то из родственников с применением описанной выше позитивной психотерапии и назначенного врачом лечения; можно временно вывести ребенка на домашнее обучение и общение со сверстниками тоже переместить в дом.

Весенние каникулы
Прием в 1 класс
ВКонтакте
Линейка
Телефон доверия
ДТД - 2021
Горячая линия
Объясняем.РФ
Горячая линия
Прокуратура
Большая перемена
Большие вызовы
Дневник
Онлайн-опрос
<!-- -->
Профилактика
Поиск
Друзья сайта
  • Управление образования Сергачского муниципального района
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • НОВОСТИ
    Консультации
    <!-- -->
    Мазут
    Профилактика
    Профилактика гриппа, короновируса и ОРВИ
    Правовая помощь
    ГосУслуги


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz